Formatta

+7 495 540-5876 Контактная информация

Нажмите Enter

Ас­се­смент-цен­тры «под ключ»

Ассесмент-центр — один из наиболее известных в мире методов оценки персонала, берущий свое начало еще со времен Первой мировой войны. С тех пор прошло столетие, центры оценки завоевали популярность во всем мире, в том числе и в России. Однако в нашей стране на протяжении долгого времени устоявшаяся методика не менялась, тогда как требования бизнеса к оценке персонала существенно возросли.

Быстрее, эффективнее, точнее — вот ритм, присущий современному бизнесу. Руководители хотят понимать, как использовать результаты оценки: как эффективно управлять сотрудниками и командами, как их развивать, чтобы получить ощутимый бизнес-эффект. Понимание этих тенденций, обратная связь от клиентов и опыт, полученный от наших международных партнеров, позволили компании FORMATTA вывести проведение центров оценки на новый уровень, соответствующий актуальным мировым стандартам.

Что такое ассесмент-центр (центр оценки)?

Выдержка из методических рекомендаций Британского психологического общества:

Ассесмент-центр (центр оценки) — метод «множественной» оценки поведения сотрудников. Группа участников выполняет специально разработанные оценочные упражнения под наблюдением команды обученных ассессоров (наблюдателей), которые оценивают каждого участника относительно заранее определённых и оказывающих существенное влияние на успех его работы компетенций. Итоговое решение принимается на основе совместного обсуждения имеющихся данных.

Для того, чтобы процедура оценки могла считаться ассесмент-центром, необходимо выполнение нескольких ключевых условий:

  • Должен быть проведён анализ работы, показывающий важность измеряемых компетенций для эффективности участников на данной должности.
  • Каждая компетенция должна проявляться и измеряться как минимум в двух разных упражнениях.
  • Среди заданий должно быть как минимум 2 симуляционных упражнения (основные типы: ролевые игры, групповые дискуссии, аналитические упражнения, индивидуальные деловые упражнения, упражнения на сбор информации). Также в рамках центра оценки часто проводятся стандартизированные интервью и используются психометрические инструменты.
  • Наблюдатели должны быть обучены технологии наблюдения и оценки ORCE (НОКО).
  • После завершения оценки должна быть проведена интегральная сессия, до которой наблюдатели не имеют право обмениваться никакой информацией об участниках.
Заказывая проведение ассесмент-центров в компании FORMATTA, вы получаете:
  • Разностороннюю, достоверную и ценную для бизнеса информацию о ваших сотрудниках (в разрезе их компетенций, потенциала, способностей и мотивации), оформленную понятным и удобным для использования образом.
  • Поддержку и консультации на всех этапах проведения ассесмент-центра, обработки результатов и их презентации менеджменту.
  • Позитивное восприятие результатов оценки со стороны бизнес-руководителей — благодаря разделению компетенций и потенциала и интуитивно понятному «управленческому» формату отчетов.
  • Положительные отзывы участников центра оценки.

Преимущества наших центров оценки

Для HR-профессионалов:

1. Модель компетенций

Мы готовы проводить оценку как на основании модели компетенций, принятой в компании заказчика (у нас есть отработанная технология «сведения» разных моделей), так и предоставить для оценки модель компетенций Wave — самую современную и детализированную модель компетенций в мире, подкрепленную надежными и стандартизированными инструментами ее оценки (есть отработанная технология профилирования).

2. Разнообразие методов оценки 

В программу наших ассесмент-центров помимо традиционных ролевых упражнений, кейсов и стандартизированных интервью включена лидирующая мировая психометрика от британской компании Saville Consulting — личностные опросники и тесты способностей. Психометрика дает максимально точную оценку потенциала человека — особенно по тем компетенциям, где велика ценностная составляющая (например, лидерство, адаптивность и т.п.). Такие компетенции практически не измеримы при помощи стандартных упражнений в ассесмент-центрах. Таким образом валидность наших ассесмент-центров выше, чем в среднем по рынку, а их содержание соответствует самым высоким стандартам, предъявляемым к центрам оценки Британским психологическим обществом.

3. Разнобразие отчетов

По результатам каждого ассесмент-центра мы создаем ёмкие, сфокусированные и понятные индивидуальные отчёты на каждого участника. Отчеты формируются в соответствии с четкой структурой, выработанной нами за годы работы на рынке очной поведенческой оценки и получившей одобрение наших ключевых клиентов (структура отчета может быть заранее согласована с заказчиком).

Кроме этого, мы можем подготовить детальный консолидированный отчёт по всей группе участников, содержащий рекомендации по развитию и управлению людьми, а также ценную информацию относительно способностей и склонностей каждого человека.

По результатам психометрической оценки формируются дополнительные индивидуальные отчёты, содержащие ценную для развития и самопознания информацию, которые мы передаём каждому участнику на обратной связи.

4. Конкурентоспособная цена

Мы предлагаем проведение ассесмент-центров по цене, сопоставимой с ценами основных российских провайдеров. При этом в стоимость наших центров оценки уже включена психометрика от Saville Consulting, а модель компетенций для профилирования может быть предоставлена бесплатно!

Для бизнес-руководителей:

1. Компетенции vs Потенциал

FORMATTA — единственный провайдер ассесмент-центров в РФ, который чётко разделяет потенциал человека к проявлению в рабочей деятельности ключевых деловых качеств и текущий уровень его менеджерских навыков.

Наши ассесмент-центры позволяют дать дать точный и достоверный ответ на самые непростые вопросы, например:

  • Определить, почему участник плохо выполнил то или иное упражнение, и разграничить области, где у человека действительно низкий потенциал (например, человеку некомфортно проводить презентации, он избегает таких ситуаций и не имеет специальных навыков в области публичных выступлений), и зоны, где есть нужные способности, личностные склонности и мотивация, но пока нет наработанных навыков (например, навыков работы с эмоциональными возражениями).
  • Выяснить, насколько в целом сильны у участника способности к работе с информацией разного типа (текстовой, числовой, логической и т.п.), и параллельнно оценить, владеет ли участник конкретными знаниями и навыками в области принятия решений (как он умеет сводить неструктурированную информацию в табличную форму, насколько точно он оценивает риски разных вариантов решения и т.п.).

2. Наглядные и информативные отчёты

Наши отчеты по результатам ассесмент-центров хорошо воспринимаются как профессионалами в сфере HR, так и бизнес-руководителями, т.к. выполнены в «управленческом формате»: не содержат «воды» и структурируют информацию о человеке по интуитивно понятным для руководителей параметрам — сильные стороны, ограничения, зоны развития.

3. Высокая скорость

Наша команда готова на высоком уровне организовать и провести согласованный с заказчиком ассесмент-центр, подготовить индивидуальный отчёт на каждого участника, сформировать и презентовать консолидированный отчёт по всей группе участников, дать обратные связи сотрудникам, проходившим оценку — и все это за две недели!

Для участников:

1. Развивающая обратная связь

По согласованию с заказчиком ассесмент-центра мы предоставляем обратную связь каждому участнику, прошедшему оценку. Обратную связь всегда проводят эксперты, непосредственно принимавшие участие в поведении центра оценки и наблюдавшие за поведением участников. В рамках обратной связи участник получает информацию, ценную для своего развития и повышения персональной эффективности, подкрепленную конкретными поведенческими примерами.

По результатам психометрической оценки мы также можем сформировать для каждого участника персональный отчёт, содержащий чрезвычайно интересную и полезную для саморазвития и самопознания информацию.

2. Интересное содержание

Наши ассесмент-центры разрабатываются либо адаптируются с учетом специфики рабочей деятельности людей, проходящих оценку. Упражнения, которые мы предлагаем выполнить участникам, с высокой вероятностью не только не вызовут скепсиса или отторжения, но напротив — будут для них увлекательными и интересными. По итогам ассесмент-центра у участников, скорее всего, останется ощущение, что они провели время содержательно и с пользой для своего профессионального развития, а это чрезвычайно важно для формирования позитивного имиджа оценочных процедур в вашей компании.

3. Доверие к экспертам

Наша команда состоит из опытных экспертов, специализирующихся на оценке среднего менеджмента. С 2008 года при помощи ассесмент-центров и деловых игр мы оценили свыше пяти тысяч руководителей и специалистов в российских компаниях, представляющих разные сектора экономики — от банков до промышленных холдингов. Все наши наблюдатели и ведущие ассесмент-центров не только отлично справляются с задачей фиксирования и интерпретации поведения участников, но и умеют вызывать доверие и уважение у менеджеров, проходящих оценку, что чрезвычайно важно как для получения достоверных результатов, так и для комфорта участников.