Центры оценки и развития

Центр оценки (ассесмент-центр) — метод «множественной» оценки поведения сотрудников: участники выполняют специально разработанные оценочные упражнения, команда обученных асессоров наблюдает и оценивает их.

По итогам ассесмента вы узнаете больше о своих сотрудниках:

  • их сильные и слабые стороны;
  • кто из команды лучше подходит на руководящую должность;
  • путь развития для сотрудников из кадрового резерва;
  • критерии отбора для внешних кандидатов и риски, связанные с ними.

Как мы проводим центр оценки

1. Сначала мы определяем, что оценивать — формулируем ключевые требования к позиции и составляем профиль компетенций исходя из задач проекта. За основу берём модель клиента либо предлагаем библиотеку компетенций Wave от британской компании Saville Assessment.

2. Исходя из ключевых требований к позиции разрабатываем или подбираем упражнения из нашей библиотеки, которые оценят нужные компетенции — каждая компетенция измеряется как минимум в двух разных упражнениях. Под каждое упражнение разрабатываем оценочные формы для фиксации и оценки поведения участника.

3. Проводим ассесмент. В программу наших ассесмент-центров помимо традиционных кейсов и интервью по компетенциям, измеряющих навыки, включена психометрика от британской компании Saville Assessment — личностные опросники и тесты способностей, при помощи которых мы исследуем склонность и готовность сотрудника эти навыки проявлять.

4. Делаем выводы. На интегральной сессии изучаем результаты психометрики и сопоставляем их с оценками участника по каждому упражнению и каждой компетенции. Фиксируем в отчёте ключевые выводы по сильным сторонам, ограничениям, зонам роста.

Если ассесмент-центр был проведен в рамках центра развития, то последним этапом становится развивающая обратная связь участнику. Она включает подробное обсуждение результатов оценки и ключевых выводов, а также рекомендаций по развитию и повышению персональной эффективности.

По результатам центра оценки и развития заказчик получает:

  • Консолидированный отчёт по группе участников: полную картину сильных и слабых сторон команды, рекомендации по управлению и их развитию.

  • Индивидуальные отчёты по каждому участнику.

  • Индивидуальные планы развития для каждого участника.

  • Персональную обратную связь участникам.

  • Обратную связь менеджеру по его подчинённым.