Обучение наблюдателей центров оценки

Если вы решили организовать ассесмент-центр для сотрудников компании, перед вами два варианта: пригласить внешнего консультанта или справиться своими силами, подготовив пул внутренних асессоров.

Проведение ассесментов своими силами — ваш выбор, если:

1. Вы регулярно оцениваете большое число сотрудников — обучить асессоров внутри компании выгоднее, чем каждый раз приглашать провайдера.

2. Вы заинтересованы в повышении объективности оценки сотрудников внутри компании: понимание принципов и технологии оценки помогает менеджменту точнее определять сильные и слабые стороны своих сотрудников и управлять их развитием.

3. Вам важно своими глазами увидеть, как сотрудники проявляют себя на оценке: это позволит получить более полное понимание особенностей участников, точнее подобрать рекомендации по развитию, связав их со стратегическими целями компании.

Мы обучаем наблюдателей в двух форматах: корпоративном и на открытых тренингах.

Корпоративный формат подойдёт компаниям с пулом потенциальных наблюдателей — мы передаём технологию оценки и комплект упражнений, обеспечивая единообразие их проведения и оценки всеми асессорами из внутренней команды.

На открытых тренингах мы делаем упор на отработку универсальных навыков наблюдения: обучаем асессоров проводить и оценивать упражнения любого типа и супервизизируем их работу.

Как мы передаём технологию оценки

Мы работаем с группами от 3 до 10 человек: даём теоретические основы, отрабатываем их на практике в рамках пилотного ассесмента, а потом сопровождаем участников на их первых центрах оценки.

В рамках теоретической части вы узнаете:

  • какие задачи решает ассесмент-центр;

  • чем ассесмент-центр отличается от других методов и инструментов оценки;

  • что такое компетенция и поведенческие индикаторы;

  • стандарты проведения ассесмент-центра;

  • правила наблюдения;

  • принцип выставления оценок и варианты шкал;

  • как строить матрицу оценки и подбирать упражнения под задачи ассесмент-центра;

  • правила проведения интегральной сессии, алгоритм предоставления обратной связи по итогам оценки.

На пилотном ассесменте вы научитесь:

  • организовывать и проводить ассесмент-центр самостоятельно;

  • соотносить поведение участника с индикаторами модели компетенций;

  • объективно оценивать поведенческие проявления;

  • формулировать выводы и писать отчёты по результатам оценки;

  • предоставлять обратную связь участникам оценки.

Благодаря супервизии наших консультантов вы получите:

  • опыт безопасного проведения ассесмент-центра: в паре с консультантом выйдете на пилотный центр оценки;

  • опыт участия в интегральной сессии: при поддержке нашего консультанта поставите оценки по каждой компетенции из модели и финализируете результаты участника.

По итогам обучения вы получите сертификат о прохождении курса «Проведение центров оценки и развития».

Супервизия

Супервизия — это наше сопровождение центра оценки, который вы проводите своими силами. Мы работаем в двух форматах супервизии:

Консультант управляет процессом оценки: следит за организацией, выборочно включается в упражнения в роли наблюдателя, модерирует интегральную сессию — собирает оценки, просит внутренних наблюдателей аргументировать выводы примерами из упражнений, направляет обсуждение.
Консультант наблюдает за работой асессора после сертификационного тренинга: сопровождает во всех упражнениях центра оценки, разбирает сложные кейсы, предоставляет обратную связь по его взаимодействию с участниками оценки в каждом упражнении и в целом по итогам ассесмента.

Супервизия позволяет начинающим асессорам чувствовать себя увереннее на первых ассесментах и гарантирует качество полученных результатов.

Содержание курса

Наполнение сертификационного курса может быть разным в зависимости от задач компании. Например, для кого-то из наших клиентов мы включаем в курс раздел о работе с психометрическими инструментами оценки, кому-то требуется дополнительная поддержка в написании отчётов — мы гибко реагируем на задачи клиентов и выстраиваем содержание курса с учётом всех пожеланий и особенностей компании.