Операционная эффективность

Операционная эффективность складывается из трёх составляющих: качество продукта, рентабельность его производства и соблюдение сроков. На неё влияют два фактора: качество/количество ресурсов компании и производительность бизнес-процессов.

Остановимся подробнее на процессах — если они не отлажены, бизнес несёт потери:

  • производственный брак увеличивается;

  • сотрудники не успевают выполнить работу в срок;

  • график поставок не выполняется;

  • производительность филиалов компании в регионах различается, и это никак не связано с экономикой и инфраструктурой.

Чтобы выяснить причины этих проблем и решить их, мы предлагаем провести глубинный функциональный анализ, который проходит в четыре этапа:

1. Cоставляем функциональную модель деятельности на основе нормативных документов: анализируем документацию, смотрим, какой функционал сотрудников там зафиксирован.

По нашему опыту, информация в документах ни разу не соответствовала реальному положению дел, но это хорошая основа для дальнейшего исследования — она позволяет более предметно и результативно проводить интервью, не упустив важных деталей.

2. Беседуем с экспертами компании: уточняем функционал подразделения и сотрудников, в чём он не соответствует нормативной документации, как распределена ответственность, где возникают сложности, что изменилось в последнее время и как повлияло на работу — уточняем функциональную модель и собираем базу проблем.

3. Проверяем составленную модель при помощи цикла полноты деятельности PDCA, онлайн-опросов сотрудников, матрицы распределения полномочий и ответственности, проводим уточняющие интервью с руководителем при наличии сомнительных данных по результатам опроса.

4. Пишем отчёт с рекомендациями: какой функционал надо добавить или перераспределить, какой функционал не несёт ценности для бизнеса, как перераспределить ответственность, устранить кросс-функциональные барьеры. При разработке рекомендаций привлекаем отраслевых экспертов-партнёров.

В итоге анализ покажет способы увеличить производительность компании, снизить затраты и издержки, скоординировать работу подразделений компании. Найдём проблемы и раскроем их истинные причины:

  • пробелы в зонах ответственности сотрудников/подразделений;

  • дублирование функционала внутри функций и между ними;

  • примитивный функционал, выполняемый «дорогими» ресурсами;

  • процессы, внутри которых не налажено взаимодействие.

В зависимости от задач разработаем рекомендации по повышению эффективности смежных систем, влияющих на процесс: системы KPI, IT-инфраструктуры и других систем управления.

Мы не продаём универсальные решения: то, что показало эффективность в одной компании, может быть неприменимо в другой. Мы подбираем уникальное решение для каждого клиента на основе аналитических инструментов с учётом истории его развития и стратегических ориентиров.

Подробнее о нашем подходе — в презентации.