Разработка компетенций

Чёткое и полное описание требований к позиции — ключевой инструмент эффективного управления персоналом. Чаще всего эти требования формулируют в виде компетенций. Они описывают необходимые сотруднику знания, навыки и поведение, а главное — отвечают на вопрос, что должен знать, уметь и делать сотрудник, чтобы быть успешным на этой должности.

Требования к работникам в современном VUCA-мире становятся всё более динамичными и специфичными, поэтому компании переходят от единых корпоративных моделей компетенций к профилям под конкретные должности.

Так, критерии эффективности для менеджера среднего и низового звена отличаются: разные задачи, степень ответственности, число сотрудников в подчинении. Поэтому работать по отдельным профилям компетенций эффективнее, чем по единой корпоративной модели. Профили включают:

  • Soft skills — управленческие, или личностно-деловые компетенции;

  • Hard skills — технические, или профессиональные компетенции.

Мы считаем, что лучшим решением сегодня становятся библиотеки компетенций. Их можно использовать как конструктор и выбирать необходимые компетенции для конкретной позиции.

Мы уверены, что при разработке профилей компетенций необходимо учитывать специфику компании и должности, однако разрабатывать профили с нуля долго и нецелесообразно: эффективнее брать за основу одну из стандартных библиотек.

Разрабатываем и проводим аудит управленческих и профессиональных компетенций уже 10 лет.