Управленческие компетенции

Структурированный набор личностно-деловых качеств и навыков, которые позволяют добиваться успеха в компании

Модель управленческих компетенций —

система координат во всех HR-процессах

  • Стандарты поведения
    Модель компетенций задает прозрачные ожидания от поведения сотрудников, занимающих или претендующих на руководящую позицию
  • Принятие кадровых решений
    Позволяет подбирать лучших кандидатов, управлять карьерным ростом, формировать команды или кадровый резерв,
    определять HiPo и принимать другие кадровые решения
  • Оценка персонала
    Модель компетенций даёт возможность задавать чёткие критерии оценки для отбора внутренних и внешних кандидатов на ключевые позиции, а также на соответствие занимаемой роли
  • Развитие сотрудников
    На основе оценки компетенций можно легко и быстро выявить необходимые инструменты и пути развития сотрудника, с учётом его сильных сторон и зон роста
В зависимости от целей использования компетенций и масштаба компании мы предложим оптимальный формат разработки

Разработаем уникальную модель компетенций с нуля


Разработка уникальной модели нужна,

когда готовые библиотеки компетенций

не покрывают всех навыков, необходимых

для успеха в вашей компании, или если

вы уверены, что ваш бизнес и ожидания

от людей уникальны и требуют персонализированного подхода

Подход Formatta при разработке
уникальной модели компетенций
Снимем ожидания с ключевых стейкхолдеров
Совместно с топ-командой и ключевыми менеджерами уточним, какие вызовы актуальны для бизнеса и определим ожидания от поведения сотрудников, которое поможет им быть успешными в своей работе и будет способствовать достижению стратегических целей компании
Проведём интервью с сотрудниками
Проанализируем, какие качества и навыки сегодня помогают им добиваться успеха
в своей работе, какие требования руководство предъявляет к сотрудникам, соберём конкретные примеры проявления компетенций на практике
Построим драфт модели компетенций
На базе собранной информации разработаем драфт модели компетенций,
с детализацией до конкретных поведенческих индикаторов.
Проведём фокус-группы, чтобы проверить, как выбранные формулировки воспринимаются сотрудниками (в том числе с точки зрения языка) и ложатся на реальные бизнес-процессы
Финализируем модель компетенций
По результатам фокус-групп внесём финальные правки в модель компетенций, согласуем их и передадим модель заказчику

Детализируем и дополним действующую модель компетенций


Со временем возникает потребность пересмотреть действующую модель компетенций, например, дополнить её с появлением новых бизнес-юнитов или пересобрать профили позиций

с учётом изменившихся требований

Наш подход при детализации

или обновлении модели компетенций

Проведём аудит текущей модели компетенций
Проверим на полноту, логику, отсутствие противоречий и однозначность интерпретации компетенций и их индикаторов. Изучим результаты оценки сотрудников по данной модели и кадровые решения по её итогам
Проведём интервью и фокус-группы с сотрудниками
Уточним целевую аудиторию модели, детализируем, как компетенции проявляются в работе сегодня, выявим точки расхождения между реальными требованиями к поведению сотрудников и ожиданиями, описанными в текущей модели компетенций. Проверим, насколько корректно сотрудниками считываются те смыслы, которые заложены в описание компетенций
Доработаем модель компетенций
На основании текущей модели создадим её обновлённую версию:
уберём устаревшие и неактуальные формулировки, добавим новые смыслы, перефразируем те индикаторы, которые некорректно воспринимались людьми
Финализируем обновлённую модель компетенций
С учётом всех доработок финализируем модель компетенций, согласуем её с заказчиком и передадим результат клиенту
Примеры разработанных моделей компетенций
Кейсы
нажмите на карточку кейса, чтобы прочитать его полностью
московский аэропорт
Задача: обновить модель компетенций, чтобы структурировать процессы оценки и отбора в кадровый резерв

Решение: детализированная модель soft-компетенций
Проанализировали текущую модель и гипотезы HRD, составили гайд для интервью с топ-менеджерами. На интервью уточнили основные направления будущей модели.
Детализировали индикаторы модели на фокус-группе с руководителями дирекций и начальниками служб — уточнили понимание формулировок на разных уровнях, перепроверили однозначность их восприятия.
Компания получила модель компетенций, понятную на всех уровнях и обеспечивающую управляемость оценки.
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ, ТОП-10 СТРАХОВЩИКОВ РОССИИ
Задача: подготовить компанию к трансформации за счёт гибких профилей позиций и инструментов массовой оценки потенциала

Решение: профилирование компетенций на базе универсальной библиотеки, оценка психометрическими инструментами.

Спрофилировали ключевые позиции департамента информационных технологий, оценили потенциал и навыки сотрудников текущей структуры — определили,
кто из первой и второй линейки соответствует новым профилям. Помогли компании масштабировать практику профилирования на всю компанию: обучили сотрудников Корпоративного университета профилировать позиции при помощи карточек с компетенциями и выступать в роли внутренних экспертов по оценке.
ГОСУЧРЕЖДЕНИЕ, УПРАВЛЯЮЩЕЕ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КРУПНОМ РОССИЙСКОМ РЕГИОНЕ
Задача: разработать профиль компетенций врачей поликлиник для оптимизации процесса подбора

Решение: профилирование компетенций на базе универсальной библиотеки.

Провели более 10 сессий профилирования с лучшими врачами учреждений — с помощью карточек с компетенциями описали специфику деятельности врача. Получился профиль из 10 компетенций. На фокус-группе с главврачами составили ещё один профиль. Согласовали единый профиль, учли опыт других стран и модели компетенций, которые приняты на уровне отдельных учреждений и медицинских ассоциаций за рубежом. Провели фокус-группу с представителями пациентских сообществ, сформулировали их ожидания к поведению и компетенциям врача. Обобщили все результаты и сформировали итоговую модель из 6 компетенций. Разработали шкалу оценки компетенций, сформулировали индикаторы. Обучили представителей организации технологии проведения интервью по компетенциям по этой модели.
Получите расчёт разработки модели
управленческих компетенций
+7-495-540-58-76
info@formatta.ru
*Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Сайт Formatta.ru использует файлы cookies и собирает пользовательские данные.

В целях обеспечения Вашего взаимодействия с сайтом, сбора статистики и проведения ретаргетинга. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на обработку указанных данных. Узнать подробнее →

Связаться с нами
X
Связаться с нами
+7 495 540-5876
Написать в Telegram
Написать в WhatsApp