
Компетенции и ценности
Чёткое и полное описание требований к позиции — ключевой инструмент эффективного управления персоналом. Чаще всего эти требования формулируют в виде компетенций. Они описывают необходимые сотруднику знания, навыки и поведение, а главное — отвечают на вопрос, что должен знать, уметь и делать сотрудник, чтобы быть успешным на этой должности.
Требования к работникам в современном мире становятся всё более динамичными и специфичными, поэтому компании переходят от единых корпоративных моделей компетенций к профилям под конкретные должности.
Так, критерии эффективности для менеджера среднего и низового звена отличаются: разные задачи, степень ответственности, число сотрудников в подчинении. Поэтому работать по отдельным профилям компетенций эффективнее, чем по единой корпоративной модели. Профили включают:
Soft skills — управленческие, или личностно-деловые компетенции;
Hard skills — технические, или профессиональные компетенции.
Мы считаем, что лучшим решением сегодня становятся библиотеки компетенций. Их можно использовать как конструктор и выбирать необходимые компетенции для конкретной позиции.
Разрабатываем и проводим аудит ценностей, а также управленческих и профессиональных компетенций с 2008 года.