Как поддержать бренд работодателя в ситуации сокращений

Сокращения — часто единственный способ пережить кризис. При этом те решения, которые компания принимает в кризисное время, во многом будут определять её положение на этапе выхода из него.

Так, до сегодняшней непростой ситуации многие компании вкладывали силы и ресурсы в свой имидж работодателя, но сейчас им придётся пересмотреть расходы на этот пункт. Имидж работодателя создаётся годами: выстраивается коммуникация с внешним рынком, продумывается система бонусов от ДМС до завтраков и спортзалов, каждый негативный отзыв не просто отрабатывается — предвосхищается и т. д. Кризис может перечеркнуть все эти усилия в один миг.

На несколько месяцев он заставит многих из нас перейти в режим «выживания», но потом рынок в любом случае начнёт восстанавливаться. И чтобы не столкнуться с серьёзными проблемами и затратами на поиск и обучение новых сотрудников в дальнейшем, нужно очень внимательно продумать свои решения сегодня.

Сейчас сотрудники вряд ли будут увольняться сами, даже если компания сокращает их коллег, снижает зарплаты или «обнуляет» все бонусы. Но как только ситуация стабилизируется, люди вернутся к переживанию несправедливости резких решений — особенно, если они противоречили предыдущей «гуманной» политике компании. Кризис даст им ответ на вопрос, действительно ли компания заботится о людях и готова поддержать их в трудной ситуации или же все бонусы и «плюшки» в благополучные времена не имеют ничего общего с истинным отношением компании к людям.

И если сегодня компания будет принимать решения о сокращении, не задумываясь о том, как это отразится на её бренде работодателя, то в дальнейшем это повлечёт за собой уход лучших и «разочаровавшихся» сотрудников и большие расходы на привлечение персонала.

Что можно сделать, чтобы «сохранить лицо»? Во-первых, многие компании предлагают компенсацию, то есть поддерживают сотрудников, с которыми приходится расставаться, материально.

Во-вторых, в этой ситуации кроме финансовой поддержки я бы посоветовала предоставить сотрудникам «сопровождение увольнения». Часто для этого приглашают внешних консультантов.

Набор услуг в рамках такого сопровождения может быть разным:

  • Сопровождение поиска новой работы — помощь в подготовке резюме; консультации по теме ресурсов и площадок, на которых можно разместить резюме; помощь в составлении профиля в LinkedIn; тренинги по прохождению интервью с рекомендациями о том, как разговаривать с HR-специалистом, будущим руководителем и собственником, как позиционировать себя на собеседовании и рассказывать о своём опыте.

  • Поддержка сотрудника в осознании своих сильных, слабых сторон и помощь в поиске инструментов развития: консультант может предоставить человеку объективный взгляд на его склонности, компетенции и навыки. Для этого человеку достаточно пройти психометрическую оценку: онлайн-тесты и опросники.

Мы используем в работе тесты и опросники Saville Assessment — одного из лидеров в области психометрической оценки персонала по валидности и надёжности инструментов.

Карантин и временный перерыв в работе — для сотрудника это лучшее время, чтобы понять, что ему нравится, в чём он силён, за счёт чего добивается успеха, а какие задачи и области ему не нравятся и их лучше избегать, в каком направлении нужно пройти тренинги или обучение. На все эти вопросы даёт ответы онлайн-оценка тестами и опросниками с обратной связью от консультанта по её результатам. Фокус на себе как сотруднике, помимо прочего, отвлекает от мрачных мыслей и направляет размышления из точки «какая плохая компания» к точке «какой я, как мне повысить свою стоимость на рынке, как мне стать более полезным на работе».
  • Коучинговые сессии — поддержка в поиске дальнейшего направления: что я на самом деле ищу в профессиональном плане, какие у меня цели, как действовать для их достижения. Чтобы ответить на эти вопросы, уже недостаточно разовой встречи — речь идёт о глубинной работе в формате серии коучинговых сессий.

Формат «сопровождения сокращений» также может быть разным: тренинги, разовые или регулярные встречи. Например, в кризис 2008 года одна транснациональная софтверная корпорация решила свернуть свою деятельность на территории Украины. Осталось лишь небольшое представительство из нескольких человек, под сокращение попали десятки сотрудников. Однако компания поддержала своих людей как финансово, так и воспользовавшись услугами аутстаффинга от провайдера: консультанты организовали для бывших сотрудников несколько тренингов, индивидуальные консультации, коуч-сессии: помогали в составлении резюме и в течение трёх месяцев сопровождали людей в поиске работы. Это не только фактическая помощь, но и моральная поддержка для тех, кто оказался в непростой ситуации.  

Главное

Снижение расходов на персонал и даже сокращения для многих компаний оказываются необходимой мерой сохранения бизнеса в кризис. Но выйти из этой непростой ситуации можно, не забывая о бренде работодателя.

Имидж работодателя формируется годами, в него вложены огромные ресурсы, и важно продумать свои антикризисные решения, чтобы не перечеркнуть достигнутое.

«Сопровождение сокращений» — одна из тех мер, которые помогут сохранить бренд работодателя. В рамках такого сопровождения, которое, как правило, организуется внешними подрядчиками, могут быть самые разные форматы — от индивидуальных встреч по составлению продающего резюме и коучинговых сессий по поиску дальнейшего пути до обучающих тренингов по прохождению интервью или подбору инструментов развития.

Написать нам
Обращаясь к нам по телефону (по электронной почте), Вы даёте согласие ООО «Форматта» на обработку содержащихся в обращении персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Сайт Formatta.ru использует файлы cookies и собирает пользовательские данные.

В целях обеспечения Вашего взаимодействия с сайтом, сбора статистики и проведения ретаргетинга. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на обработку указанных данных. Узнать подробнее →