Корпоративная культура — это набор ценностей, норм поведения, общих убеждений и практик, которые формируют особую рабочую среду в компании и определяют ее идентичность.
Корпоративная культура охватывает следующие аспекты:
1. Ценности
Основные принципы, на которых строится компания. Например, инновации, уважение к клиентам и сотрудникам, ответственность, взаимовыручка, высокие стандарты качества и др.
2. Видение и миссия компании
Общая цель и направление развития. Видение определяет долгосрочные амбиции, а миссия — способы достижения этих целей.
3. Коммуникация
Стиль коммуникации, какая информация передается, каким образом и с какой частотой. Важным аспектом культуры является показатель открытости, прозрачности и эффективности коммуникации.
4. Лидерство
Роль руководителей в формировании культуры и влияние их поведения на сотрудников крайне высоки. Лидеры являются примером для других и должны продвигать ценности и принципы компании.
5. Вовлеченность сотрудников
Культура определяется в том числе тем, насколько рядовые сотрудники вовлечены в процесс принятия решений, имеют ли они возможность делиться своими идеями и предложениями.
6. Развитие и обучение
Корпоративная культура может включать в себя стремление к постоянному обучению, развитию навыков и повышению компетентности сотрудников.
Корпоративная культура — один из ключевых факторов успеха компании, так как она оказывает влияние на мотивацию, продуктивность, удовлетворенность персонала и привлекательность компании в глазах потенциальных сотрудников и клиентов. Важно отметить, что просто внедрить культуру невозможно — это то, что уже существует. И существует далеко не в лозунгах и ценностях, а в том, что реально требуется от сотрудников в компании, в том, на что обращает внимание руководство, за что людей хвалят, а что не приветствуется в организации.
Корпкультура — это сложный организационный конструкт, и изменить её можно только постепенно — за счёт долгой и последовательной работы. Поэтому первым этапом трансформации культуры мы проводим диагностику: смотрим, какие ценности разделяют сотрудники в действительности и насколько это расходится с тем, что декларирует руководство.
О том, как мы подходим к разработке ценностей, читайте на этой странице.