Исследование вовлечённости
Исследование вовлечённости — это инструмент организационной диагностики и старта необходимых компании изменений.
Опрос вовлечённости будет полезен, когда:
- На вашем рынке несколько компаний, схожих по продуктам и процессам — конкуренция за людей высока. Результаты опроса покажут, что драйвит людей, во что полезно вкладываться, чтобы они оставались, даже если конкуренты предложат более привлекательные условия.
- Потенциал компании гораздо выше, чем текущие результаты. С помощью опроса вскройте точки неэффективности в коммуникации и процессах, посмотрите на компанию глазами сотрудников и определите, что требует перестройки.
- В вашей компании много подразделений, и вам важно понимать проблемы каждого из них. По результатам исследования вовлечённости получите ответ на вопрос, как повысить эффективность филиалов и мотивацию автономных сотрудников.
О методике исследования вовлечённости FORum
Мы разработали модель вовлечённости FORum, которая показывает, что важно именно для вашей компании. Модель состоит из 3 компонентов — интеллектуальной, организационной и эмоциональной вовлечённости — и исследует, как драйверы и факторы удержания формируют вовлечённость в вашей компании. Модель разработана по результатам анализа научных работ, практических подходов, существующих инструментов и моделей.
Работа с драйверами и факторами нашей модели FORum даст ключ к кардинальному повышению уровня вовлечённости в компании за счёт того, что модель объясняет более 80% всей вовлечённости сотрудников.
Мы анализируем вклад каждого драйвера и фактора удержания в общий уровень вовлечённости конкретно в вашей компании, чтобы вы сфокусировали усилия только на тех направлениях работы, которые принесут результат:
В отчёте по результатам опроса вы увидите вклад каждого драйвера в общую вовлечённость, оценку рисков по драйверам в различных срезах, рекомендации по повышению вовлечённости.
Индекс одобрения компании покажет, в каком направлении движется «настроение» в компании. Мы не измеряем общий уровень вовлечённости в процентах. Мы делим всех сотрудников компании на 3 группы и высчитываем разницу «вовлечённых» и «не вовлечённых», чтобы определить, кто именно будет «притягивать к себе» сомневающихся:
Опрос проведён — дальнейшие шаги
По итогам опроса мы рекомендуем провести фокус-группы с наиболее проблемными департаментами и активами — чтобы уточнить, чем вызваны низкие результаты, вскрыть конкретные «проблемные» факторы и возможности улучшения ситуации, по мнению самих сотрудников.
Затем на сессии с менеджментом разрабатываем дорожную карту изменений: определяем действия по ключевым проблемам и горячим точкам, прорабатываем инструменты поддержания наиболее сильных драйверов вовлеченности. На выходе — реалистичный план для повышения уровня вовлечённости, опирающийся на данные и статистику
Проведя исследование вовлечённости, компания получает
1. Полноценную картину по подразделениям и организации в целом: вы видите мотивирующие сотрудников факторы и проблемные зоны в процессах, коммуникации, командном взаимодействии, содержании работы, оплате или условиях труда.
2. Значимость каждого фактора для общего уровня вовлечённости: вы понимаете, в каком направлении приложить усилия: какие действия и решения помогут с минимальными затратами повысить эффективность людей и процессов.
3. Основу для решения выявленных организационных проблем — за счёт того, что на фокус-группах мы вскрываем их причины и обсуждаем с руководством пути их устранения.
Подробнее о методике исследования вовлечённости FORum — по ссылке:
Исследование вовлеченности методика Formatta