Один из наиболее эффективных методов оценки — ассесмент-центр, или центр оценки. Это процесс, в ходе которого сотрудники или кандидаты подвергаются ряду заданий и выступают в определённых ролях в смоделированных ситуациях. На ассесменте оценивается уровень владения заранее заданными компетенциями. Для этого воссоздаются такие рабочие ситуации, которые требуют проявления определённых навыков. Степень владения этими навыками, которые выражаются в поведенческих индикаторах, говорит об уровне владения всей компетенцией.
Центр оценки включает различные формы оценки — индивидуальные и групповые упражнения, ролевые игры, бизнес-кейсы, ситуационные задачи и интерактивные задания. Главная цель ассесмент-центра заключается в том, чтобы предоставить объективную и всестороннюю оценку компетенций кандидатов или сотрудников.
Мы в Formatta используем на ассесменте не только бизнес-кейсы, но и психометрику. Это позволяет получить данные по потенциалу (при помощи тестов и опросников) и сравнить их с данными по проявленным навыкам (в ходе выполнения упражнений). На сопоставлении этих двух параметров мы выделяем сильные стороны, зоны развития и ограничения.
Чтобы делать обоснованные выводы по результатам центра оценки, необходимо, чтобы он был проведен со строгим соблюдением стандартов оценки и тестирования. В наших проектах:
- Каждого участника оценивает несколько наблюдателей
- Каждую компетенцию мы измеряем минимум в двух разных упражнениях
- Проводим оценку в соответствии с Российским стандартом тестирования персонала и Российским стандартом центра оценки
- Соблюдаем требования 152-ФЗ о защите персональных данных
По итогам ассесмент-центра компания получает результаты оценки участника в формате 1-page — где на одном листе представлена вся необходимая информация о соответствии человека профилю позиции, его сильных сторонах, ограничениях и зонах роста, а также рекомендациями по развитию. Также мы формируем консолидированный отчет на команду — с выводами об уровне развития компетенций всей команды, её сильными и слабыми сторонами и рекомендациями по повышению командной эффективности, а также по развитию и мотивации сотрудников — для лидера команды.
Как подготовиться к организации ассесментов силами внутренней HR-функции — читайте в статье нашего партнёра Анны Теклиной.