Личностно-деловые компетенции

Личностно-деловые компетенции (личностные компетенции, софт-компетенции, soft skills, мягкие навыки) представляют собой набор характеристик и качеств личности, которые влияют на успех человека в работе. Они отражают не технические навыки, специфические для конкретной должности, а коммуникативные, лидерские компетенции, а также способность к адаптации, управлению временем и задачами.

Личностные компетенции работают на следующие HR-процессы:

1. Подбор персонала. HR-отдел отвечает за процесс найма новых сотрудников. Определение и оценка личностно-деловых компетенций помогает выбрать кандидатов, которые обладают не только необходимыми техническими навыками, но и соответствующими личностными качествами, которые требуется на должности или важны для успеха в определённой культуре компании. Например, если в компании ценится следование правилам и процедурам, кандидат с высокоразвитой инициативностью вряд ли окажется в ней успешным. И наоборот, шансы стать эффективным в культуре стартапа у такого кандидата будут высокими.

2. Развитие и обучение: HR-отдел отвечает за развитие и обучение сотрудников. Если в компании действует модель личностно-деловых компетенций, это служит ориентиром для HR в планировании обучающих программ и развивающих мероприятий.

3. Оценка персонала: личностно-деловые компетенции могут быть включены в критерии оценки, так как они определяют, насколько эффективно сотрудник выполняет свои задачи, как он устанавливает отношения с коллегами и клиентами, а также как управляет своим временем и ресурсами, как адаптируется к новому.

4. Лидерство и развитие карьеры: Личностно-деловые компетенции, например, управление конфликтами, принятие решений, мотивация и управление изменениями, помогают сотрудникам стать успешными лидерами и продвигаться по карьерной лестнице. Оценка по софт-компетенциям покажет пробелы руководителя и поможет спланировать таргетированное развитие конкретных компетенций, что позволит лидеру подготовиться к занятию более высокой позиции.

Последние три года изменили бизнес-контекст настолько, что многие компании задумались о пересмотре качеств, определяющих успех сотрудника в новой реальности, и запустили обновление или разработку модели софт-компетенций с нуля. Мы в Formatta в 2021 году провели исследование актуальных бизнес-требований к сотрудникам, чтобы определить наиболее востребованные компетенции современного менеджера. Результатом стала модель компетенций FOResight, которая представляет самый актуальный на рынке набор soft skills. Подробнее о модели и актуальных сегодня компетенциях вы можете прочитать в статье партнёра Formatta Станислава Павлова.

Разные сценарии использования и пакеты услуг на базе FOResight представлены на этой странице.

#оценка#компетенции

Сайт Formatta.ru использует файлы cookies и собирает пользовательские данные.

В целях обеспечения Вашего взаимодействия с сайтом, сбора статистики и проведения ретаргетинга. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на обработку указанных данных. Узнать подробнее →

Позвонить
X
Позвонить нам
+7 495 540-5876