Индивидуальный коучинг

Коучинг — это совместная работа клиента и специалиста над конкретным запросом, которая ведёт клиента к результату за счёт осознания цели, ресурсов и способов её достижения. Цели клиент ставит самостоятельно. Задача коуча — помогать их формулировать и поддерживать в достижении.

Чаще коучинг воспринимается как B2С-услуга, когда клиент обращается к коучу в частном порядке. Но этот метод приносит пользу и компаниям — когда сама организация выступает его заказчиком для сотрудников.

Когда компании стоит предложить сотрудникам поработать с коучем

1. В организации коучинг часто встраивается в действующую систему оценки и развития персонала. В таких компаниях, как правило, есть практика ежегодной оценки, отбора преемников на ключевые позиции или в кадровый резерв, работа с индивидуальными планами развития — ИПР.

В ИПР для сотрудника прописывают цели развития и рекомендации по обучению и развивающим действиям, которые восполнят недостающие компетенции. Коучинг становится одним из инструментов развития в рамках работы над ИПР.

2. Коучинг может быть полезен при подготовке сотрудников кадрового резерва к целевой позиции, когда уже определён список компетенций или навыков, которые важно развить за ближайший год.

3. Отлично работает коучинг тогда, когда сотрудник уже назначен на вышестоящую позицию или взят извне и ему необходима поддержка в адаптации к новой роли, региону или компании.

Коучинг обычно организуют для сотрудников уровня начальника отдела и выше. По мере карьерного роста руководителей остаётся все меньше людей, с которыми они могут свободно обсуждать своё развитие, сомнения и волнения по поводу команды, самопозиционирование, новые подходы к работе и т. д.

При регулярной работе с коучем руководитель может планировать развитие, делать первые шаги, делиться результатами и формировать новые способы поведения. При этом он может быть уверен в том, что коуч никому не раскроет содержание их сессий. Кроме того, компании заказывают коучинг для высококвалифицированных специалистов без команды в подчинении, но отвечающих за важное направление работы. Такие сотрудники — чаще всего уникальные специалисты на рынке, и компании важно поддержать их развитие и лояльность.

Наш подход к организации коучинга для сотрудников

  • Коучинг не может быть обязательным: предоставьте возможность работать с коучем, но оставьте выбор за самим сотрудником. Если вы закупаете пакет коуч-сесссий для определенной категории сотрудников (например, для преемников или кадрового резерва), дайте им возможность в течение года пройти 5-10-15 коуч-сессий. А сотрудники сами решат, насколько для них актуален этот инструмент.
  • У сотрудника должен быть конкретный запрос на работу с коучем. Запрос — это конкретные темы, цели, вопросы, которые сотрудник хотел бы проработать. Возможно, он хочет изменить способ действий или модель поведения. Трансформация происходит не только благодаря самим коуч-сессиям, но и в результате работы над планом действий, который клиент и коуч намечают на каждой сессии. 
  • «Химия решает». В процессе коучинга затрагиваются глубинные вопросы, поэтому клиенту важно полностью доверять коучу и чувствовать себя комфортно на сессиях. Как правило, наличие «химии» можно ощутить уже в ходе первой установочной встречи. Коуч понимает важность создания доверительной атмосферы и обязательно попросит у клиента обратную связь о том, было ли ему комфортно и готов ли он продолжать совместную работу.
  • Если первичного доверительного контакта не возникло, клиенту важно открыто высказать своё мнение, дать обратную связь и инициировать работу с другим специалистом, если это необходимо. Именно поэтому важно обеспечить сотрудникам возможность выбора: мы предлагаем сотрудничество с несколькими коучами.
  • Поможем разработать для сотрудников памятку о коучинге: его возможностях, условиях эффективной работы. Поможем выстроить организационные моменты: устроить встречу-знакомство с коучами, расскажем, как будет проходить взаимодействие, что требуется от сотрудника и чего сотрудник может ожидать от коуча, кто будет участвовать в целеполагании, как и кем будут отслеживаться результаты работы.

Ценность коучинга для самой организации

  • Компания даёт сотрудникам дополнительный инструмент развития: это признание их ценности.
  • Компетенции развиваются быстрее и более сфокусированно, благодаря коучингу происходит трансформация на глубинном уровне.
  • Содержание коуч-сессий конфиденциально, но несмотря на это руководитель и HR могут увидеть, кто из сотрудников реально заинтересован в своём развитии и готов вкладывать в себя, а кто занимает выжидательную позицию и не занимается развитием целенаправленно.
  • Цели развития в работе с коучем учитывают потребности компании, поэтому руководство и HR-специалисты могут быть уверены в том, что сотрудник работает именно над тем, что нужно.
Написать нам
Обращаясь к нам по телефону (по электронной почте), Вы даёте согласие ООО «Форматта» на обработку содержащихся в обращении персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Сайт Formatta.ru использует файлы cookies и собирает пользовательские данные.

В целях обеспечения Вашего взаимодействия с сайтом, сбора статистики и проведения ретаргетинга. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на обработку указанных данных. Узнать подробнее →