Наш подход к обучению наблюдателей центров оценки

Сертификация асессоров, или наш подход к обучению наблюдателей центра оценки и развития

Институт внутренних асессоров становится всё популярнее в компаниях с потребностью в регулярной оценке сотрудников в условиях сокращения бюджетов на HR. Формирование кадрового резерва, performance review, выбор областей развития и тем обучения для сотрудников, назначения и перемещения — во всех этих процессах оценка персонала служит источником информации для принятия решений. И если в компании есть команда, сертифицированная на проведение ассесмент-центров, а также ассортимент бизнес-кейсов, это позволяет HR-функции быстрее реагировать на запросы бизнеса. Внутренние асессоры лучше внешних консультантов знают контекст и культуру компании и быстрее считывают, как меняются требования к людям в организации.

Оценка своими силами — отличное решение для массовых позиций, при больших объёмах и для определённых уровней менеджмента (при оценке топ-позиций важно не столько понимание асессором внутреннего контекста, сколько возможность сравнения с внешней средой, менеджерами и управленческими практиками других компаний).

Если ваша компания планирует проводить оценку внутренними силами и готовится к сертификации команды, перед вами встаёт вопрос, какой курс и какого провайдера выбрать. В этой статье мы расскажем о нашем подходе к обучению асессоров и покажем, за счёт чего он обеспечивает овладение технологией ассесмент-центра на экспертном уровне. А также поговорим о том, на что обращать внимание при выборе сертификационного курса по оценке персонала.

Мы проводим как открытые курсы, так и корпоративные. Открытые подойдут, если у вас небольшая команда оценки из 2–3 человек или вы хотите обучиться, чтобы стать независимым экспертом.

Ближайший открытый курс с 30 октября по 3 ноября 2023, все подробности — по ссылке.

Корпоративный формат подходит для компаний с командами асессоров 8–9 человек. Открытый тренинг мы проводим на базе собственных упражнений. Корпоративный можем выстроить на базе ваших кейсов или провести комплексный проект по разработке/адаптации наших упражнений под ваши задачи.

1. Содержание сертификационного курса

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе обучения, — содержание курса и его продолжительность. Мы проводим трёхдневный сертификационный курс, в котором сбалансированы теория и практика.

В теоретической части знакомим участников с методологией оценки, историей ассесмент-центра как метода и его местом в ряду других инструментов и решений, его преимуществами и ограничениями (и объясняем, почему пишем асессор, но ассесмент:) Мы передаём технологию в соответствии с Российским стандартом центра оценки и Британским стандартом The Design and Delivery of Assessment Centres. Участники осваивают компетентностный подход к оценке — погружаются в понятия модели компетенций, индикаторов. Разбираем особенности и задачи всех классических упражнений на ассесмент-центре: ролевых игр, групповых дискуссий, аналитических презентаций, индивидуальных деловых упражнений, кейсов на поиск фактов. Рассказываем, с какими типичными ошибками асессор может столкнуться во время разных упражнений, и даём рекомендации о том, как их избежать. Подробно разбираем вопросы, которые нужно задать перед планированием центра оценки в компании, чтобы определить его основные параметры: сценарий, участников и их роли, перечень оцениваемых компетенций, формат результатов.

Практика — важнейший элемент наших сертификационных курсов, поэтому следующие разделы программы предполагают активное участие наших слушателей:

  • Разработка профиля компетенций — участники на базе модели компетенций компании или универсального конструктора компетенций формируют профиль должности для оценки личностно-деловых компетенций.
  • Матрица оценки: вместе с участниками составляем матрицу оценки — список компетенций и упражнений, в которых они замеряются. Придерживаемся принципа «множественности»: следим, чтобы каждая компетенция оценивалась в нескольких упражнениях.
  • Наблюдение за ролевой игрой, групповой дискуссией, аналитической презентацией: участники не только изучают виды и особенности упражнений, но и наблюдают, как проходит реальная групповая дискуссия, ролевая игра и аналитическая презентация.
  • Оценочная форма: знакомимся со шкалой оценки, принципами формирования индикаторов, которые помогут наблюдателям объективно оценивать поведенческие проявления. Останавливаемся на типичных ошибках в интерпретации данных, разбираем и отрабатываем классическую технологию ведения записей и выставления оценок «НОКО».

2. Акцент на практике: пилотный ассесмент

Эффективность нашего сертификационного курса для наблюдателей центра оценки состоит в том, что мы организуем полноценный ассесмент-центр, на котором оцениваем приглашённых гостей или сотрудников компании. Ведущие курса модерируют процесс оценки, при этом за каждым из участников обучения «закрепляются» добровольцы, которые проходят ассесмент-центр. Таким образом, будущие асессоры «видят изнутри», как выстроен и организован процесс, получают возможность в режиме реального времени практиковать полученные знания.

По итогам пилотного ассесмента участники курса:

  • Заполняют оценочные формы по «своим» участникам оценки. Если в предыдущие тренинговые дни участники учились заполнять оценочные формы совместно, «под присмотром» консультанта, то на пилотном ассесмент-центре они самостоятельно проставляют оценки по компетенциям.
  • Участвуют в интегральной сессии: согласовывают получившиеся оценки с другими асессорами, обосновывают свои выводы, финализируют результаты центра оценки по конкретному участнику при фасилитации консультанта.
  • Пишут отчёт по итогам ассесмента: пробуют самостоятельно сформулировать выводы по результатам оценки и составить индивидуальный отчёт в разрезе сильных сторон и зон развития участника.

3. Супервизия как способ безопасного развития навыка

Получить теоретические знания, освоить методологию и сразу применить её на практике — хороший старт для асессора, при этом, выйдя за рамки комфортных и безопасных условий тренинга, участник оказывается один на один с реальностью, которая неизбежно вносит коррективы в то, как он использует полученные знания. Мы верим, что посттренинговая поддержка участников необходима, и организуем её в формате супервизии. Каждый участник курса получает обратную связь от консультанта Formatta на отчёт, подготовленный по итогам пилотного ассесмента. Вместе с комментариями и разбором отчёта консультант даёт рекомендации по тому, как выстроить сессию обратной связи, а также даёт возможность отработать этот этап на практике. В корпоративном формате мы обеспечим супервизию всего ассесмент-центра, который проводит внутренняя команда асессоров, по итогам сделаем воркшоп для команды с разбором сложных кейсов и допущенных ошибок.

Главное

При выборе сертификационного курса для наблюдателей центра оценки важно в первую очередь обращать внимание на баланс теории и практики. Асессору приходится работать с большими объёмами информации: он наблюдает и фиксирует свои наблюдения, выделяет в поведении участника действия и проявления, соотносит их с индикаторами и компетенциями, интегрирует наблюдения одной компетенции в разных упражнениях. Это непростой навык, освоить который можно только на практике.

Именно поэтому мы верим, что обязательной частью сертификационного курса должен быть пилотный центр оценки с реальными участниками, а также супервизия консультанта в процессе подготовки отчёта и сессии обратной связи — чтобы асессор был готов к работе сразу после обучения и получил не только опыт наблюдателя реального центра оценки, но и рекомендации от эксперта по корректировке своих действий и дальнейшему развитию навыка.

Пилотный ассесмент на сертификационном курсе — это также отличная возможность для компании дополнительно оценить своих сотрудников, например, специалистов, которые становятся реальными участниками оценки.

Также при выборе курса важно обращать внимание на готовность провайдера адаптировать программу под особенности и задачи вашей компании: так, стоит заранее прояснить, готов ли провайдер разработать для тренинга оценочные формы к упражнениям под вашу модель компетенций и профиль должности оцениваемых, будет ли обучение строиться на материале тех кейсов, с которыми в дальнейшем вашей команде предстоит работать, и прочее. Обучая команду внутренних асессоров, мы всегда гибко подходим к наполнению программы курса: уточняем потребности компании в оценке, имеющиеся ресурсы и строим курс с учётом этого, а также разрабатываем программу на материале тех инструментов и решений, которые используются в компании, или предлагаем собственные при необходимости.

Записаться на сертификационный курс

Более подробные рекомендации о том, как перевести оценку сотрудников на внутренние рельсы, вы найдёте в записи вебинара нашего партнёра Анны Теклиной:


Написать нам
Обращаясь к нам по телефону (по электронной почте), Вы даёте согласие ООО «Форматта» на обработку содержащихся в обращении персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Прочитайте еще:

Сайт Formatta.ru использует файлы cookies и собирает пользовательские данные.

В целях обеспечения Вашего взаимодействия с сайтом, сбора статистики и проведения ретаргетинга. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на обработку указанных данных. Узнать подробнее →

Позвонить
X
Позвонить нам
+7 495 540-5876