Оценка персонала — это серия мероприятий, с помощью которых компания определяет уровень развития компетенций и потенциала сотрудников, степень соответствия ценностям. Результаты деловой оценки позволяют делать выводы об эффективности и результативности персонала и планировать работу с людьми. Оценку проводят, чтобы определить, насколько эффективно сотрудники выполняют свои задачи, выявить их сильные и слабые стороны, а также определить потенциал для дальнейшего развития.
Сегодня человеческий капитал — главный фактор успешности компании. Оценка поможет составить полноценную картину о человеке как сотруднике и персонале как главном активе вашего бизнеса. Оценка важна, поскольку без понимания ключевых характеристик своего главного ресурса компания не может использовать его максимально эффективным образом.
Оценка сотрудников является важным элементом управления персоналом в организации. Чтобы успешно провести оценку, необходимо выполнить три важных условия:
Опрос 360 градусов предполагает сбор обратной связи о сотруднике от различных сторон, включая его руководителя, коллег и подчинённых. Суть метода заключается в том, чтобы получить более полную и объективную картину о работе сотрудника, учитывая мнение людей, с которыми он взаимодействует. Основная цель опроса 360 — сравнить самовосприятие сотрудника с тем, как видят его другие люди, какие зоны развития они выделяют. Опрос 360 предоставляет информацию о сильных и слабых сторонах сотрудника, что помогает лучше понять его возможности роста и разработать план действий. Важная особенность опроса 360 — он способствует улучшению командной динамики и взаимодействия внутри коллектива. Различные точки зрения помогают выявить проблемные области и способствуют развитию более эффективных коммуникационных процессов.