- Разработка оргструктуры для девелоперской компании
- Психометрическая оценка 200 руководителей строительной компании
- Трансформация культуры после M&A
- Разработка модели компетенций и оценка IT-департамента «Ингосстраха»
- Оптимизация структуры для финблока девелоперской компании
- Разработка системы оценки для компании «Свеза»
- Диагностика корпоративной культуры
девелоперской компании - Комплексная оценка 270 сотрудников ПГК
- Модель ценностей для СберЗдоровья
- Разработка кейс-теста для IT-компании
- Ассессмент-центр для сотрудников фармацевтической компании
- Разработка модели ценностей, компетенций и инструментов оценки для технологической компании
- Оптимизация оргструктуры при масштабировании компании
- Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
- Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
- Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
Как крупный производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции за счёт развития ключевых компетенций сотрудников
В период активного роста компаниям важно не только поддерживать высокое качество производства, но и обеспечивать эффективность внутренних процессов, которые служат надёжной опорой для бизнеса. Для этого необходимо понимать ключевые для успеха всего бизнеса компетенции и возможности их развития.
С такой задачей к нам обратился один из крупнейших производителей продуктов питания в России: в составе компании более 15 заводов, а в штате — более 10 000 человек. Внутренний сервис выделен в комплексную функцию бэк-офиса, которая поддерживает все бизнес-процессы.
Для повышения эффективности бэк-офиса компания приступила к трансформации функции: в первую очередь важно было описать требования к её сотрудникам.
Этапы работы
Этап 1: Разработка модели клиентоориентированного поведения
Поэтому первым шагом команда Formatta разработала модель клиентоориентированного поведения, в которой мы описали, какое поведение ожидается от сотрудников для предоставления высококлассного внутреннего сервиса. Эта модель стала основой для оценки сотрудников и разработки дальнейшего плана для развития.
Этап 2: Разработка инструментов оценки компетенций
На втором этапе, опираясь на модель, мы создали инструменты оценки:
Кейс-тест, или Situational Judgment Test (SJT). Этот инструмент стал важным инструментом при подборе — он позволил оценивать соответствие кандидата модели компетенции и отбирать нужных людей на входе. Разработанный кейс-тест включал набор реальных рабочих ситуаций с несколькими вариантами действий, выбор которых показывал, будет ли кандидат проявлять необходимые качества на практике. Удобство кейс-теста также заключалось в его вовлекающем формате, скорости прохождения и высокой надёжности результатов.
Ролевая игра. Для развития сотрудников и планирования обучения мы разработали бизнес-кейс — ролевую игру с клиентом. Такая оценка позволила компании определить пробелы в навыках сотрудников и составить дальнейшие планы их обучения и развития.
Результаты
Трансформация сервисной функции с использованием комплексного подхода, который включил описание успешного поведения в формате модели компетенций и оценку кандидатов и сотрудников различными инструментами, стала ключевым шагом в повышении качества работы сотрудников и общей эффективности компании. Это решение позволило не только удерживать высокие стандарты работы, но и развивать персонал в долгосрочной перспективе.