- Разработка оргструктуры для девелоперской компании
- Психометрическая оценка 200 руководителей строительной компании
- Трансформация культуры после M&A
- Разработка модели компетенций и оценка IT-департамента «Ингосстраха»
- Оптимизация структуры для финблока девелоперской компании
- Разработка системы оценки для компании «Свеза»
- Диагностика корпоративной культуры
девелоперской компании - Комплексная оценка 270 сотрудников ПГК
- Модель ценностей для СберЗдоровья
- Разработка кейс-теста для IT-компании
- Ассессмент-центр для сотрудников фармацевтической компании
- Разработка модели ценностей, компетенций и инструментов оценки для технологической компании
- Оптимизация оргструктуры при масштабировании компании
- Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
- Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
- Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
- Как экосистема МТС разработала гибридную модель компетенций для сотрудников
- Как систематизировать управление талантами с помощью карьерных треков
Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
Смена CEO, появление новых бизнес-направлений, планы на трансформацию: любое изменение в организации — отличная точка для аудита ресурсов и тех вызовов, с которыми команда готова справиться, а также пробелов и рисков, которые она для компании представляет с точки зрения достижения стратегических целей.
Задача
Именно с такой задачей к нам обратился совет директоров российского сельскохозяйственного холдинга: пришёл новый генеральный директор, компания растёт, часть ключевых сотрудников поменялась. Появилась необходимость оценить топ-команду: с точки зрения профессиональных скиллов и бекграунда новый CEO не сомневался в своих подчинённых. При этом ему было важно сосредоточиться на развивающем аспекте оценки, посмотреть на командный потенциал и увидеть, какая поддержка необходима.
Оценка должна была ответить на вопрос: «Что нужно сделать на индивидуальном и общекомандном уровне, чтобы мы смогли достичь поставленных целей?».
Этапы оценки
1. Психометрика для C-level
Первым этапом CEO и его команда прошли психометрические опросники, разработанные специально для оценки руководителей высшего звена: с одной стороны, эти инструменты дают понимание особенностей лидерского стиля менеджеров и рисков, которые этот стиль несёт для команды и организации. С другой стороны, они оценивают команду как отдельную сущность — особенности взаимодействия и того, как каждый лидер проявляет себя в группе.
2. Глубинное интервью
После анализа результатов психометрики мы провели с каждым руководителем глубинное интервью — это позволило получить представление о карьерном треке, особенностях мотивации, личных вызовах менеджеров и их уровне компетенций в решении задач, связанных с командой, принятием решений, трансформацией подходов к ведению бизнеса.
Интервью проводили 2 executive-консультанта Formatta — это прививка от искажений и влияния харизмы топа, а также возможность получить объёмный и объективный взгляд на человека.
3. Обратная связь по итогам оценки для каждого руководителя
С каждым руководителем провели сессию развивающей обратной связи с разбором результатов. На ней также присутствовал советник по работе с персоналом компании. Его участие помогло вписать итоги оценки в бизнес-контекст и дополнить взглядом изнутри независимый рыночный взгляд на опыт и компетенции топ-команды. Это позволило максимально раскрыть развивающий эффект обратной связи, меньше говорить про баллы, пробелы и зоны роста и сфокусироваться на том, как именно данному менеджеру в его рабочем контексте стать более эффективным и при этом чувствовать себя успешным.
4. Обсуждение результатов с заказчиком
Мы представили СEO и HRD консолидированный отчёт по итогам оценки. Основными сильными сторонами команды стали высокий лидерский потенциал, устойчивость к внешним потрясениям и вызовам, высочайшая заряженность на результат.
Из проблемных зон выделили привычку к работе в режиме подвига и фрагментарность корпоративной культуры: каждой функции и лидеру был присущ свой культурный код, как следствие — возникали сложности в командном взаимодействии.
Тамара Сумина: «В целом эти проблемы неуникальны для компании, которая находится на этапе быстрого роста. Важно, что CEO в такой ситуации может их ощущать, но открыто не проговаривать с командой. Оценка придаёт этим проблемам легитимность и вес, тем самым помогая запустить открытый диалог и прийти к договорённостям о новых подходах к работе и принципах взаимодействия.»
5. Командная сессия
Чтобы команда обнаружила в себе ресурс для решения выявленных проблем и осознала важность работы над индивидуальными планами развития, мы провели командную сессию по итогам оценки. Она состояла из 2 частей:
1. Познакомили менеджеров с результатами верхнеуровнево, без индивидуальных показателей. Обсудили командный портрет, сильные стороны (высокий уровень лидерства, готовность брать на себя ответственность) и зоны роста (неготовность к кооперации и действиям из позиции win-win).
2. Подробно остановились на результатах диагностики командных ролей: менеджеры обменялись обратной связью, сформировали action plan: определили, какие сильные стороны важно капитализировать, как компенсировать пробелы.
Ключевую задачу сессии сформулировал CEO: поскольку он сам является амбассадором развития, ему было важно, чтобы каждый менеджер осознал дальнейшую работу над собой как зону личной ответственности. Поэтому акцент в обсуждении результатов мы делали на ценности развития команды в целом и инвестиций в качество взаимодействия. А с другой стороны — подсветили важность индивидуальной работы.
Результаты
Оценка топ-команды помогла заказчику получить независимый взгляд на командный потенциал и соотнести управленческий масштаб и стиль менеджеров с уровнем вызовов, которые стоят перед компанией. А главное — обсуждение результатов оценки показало ценность развития и запустило работу над индивидуальными планами, а также над командным action plan.
Тамара Сумина: «Если вы планируете оценку руководителей, важно не только подобрать подходящие инструменты, но и продумать мероприятия по итогам, чтобы результаты не легли в стол. Командная работа не должна закончиться обсуждением отчётов: важно находить время на регулярный чек-ап взаимодействия: фиксировать, что делает его эффективным, какие правила и принципы на топ-уровне полезно распространить на всю компанию, а какие — наоборот, пересмотреть и не допустить их масштабирования.»