Все кейсы

Масштабирование оценки без перегрузки HR: кейс-тест для настройки персонализированных программ обучения

Клиент

Команда разработки одного из ведущих онлайн-ритейлеров страны. В штате — 4 000+ IT-специалистов в кросс-функциональных командах.

Задача

Компания планировала обучение, перед которым важно было запустить оценку — чтобы развивать именно те компетенции, которые помогут сотруднику быть эффективным в работе, и обоснованно предлагать подходящий уровень программы. При больших объемах (4 потока по 150–200 человек в год) ручная оценка была бы слишком затратной по времени и ресурсам HR. Требовалось автоматизированное решение, которое не отнимало бы много времени у HR и сотрудников, было бы разработано на основе существующей модели компетенций и учитывало разные уровни сотрудников. 

Решение

Мы предложили кейс-тест (SJT). Ситуационное тестирование, или SJT — это набор реалистичных рабочих ситуаций с вариантами действий. Участник выбирает один из вариантов, хотя на первый взгляд среди них нет очевидно неправильного или единственно верного. Его выбор говорит о том, чем он руководствуется, знает ли основные стандарты и алгоритмы — это позволяет сделать вывод об уровне развития компетенций. Преимущества кейс-теста:

  • Позволяет онлайн оценить большое количество сотрудников.
  • Основано на специально разработанных кейсах из реальных рабочих ситуаций, учитывающих специфику и уникальную корпоративную культуру компании.
  • Позволяет провести точечную оценку по модели компетенций и отдельным индикаторам.
  • Учитывает уровень руководителей при оценке.

Этапы проекта

  1. Изучили модель компетенций и спроектировали архитектуру кейс-теста.
  2. Провели детальные интервью с экспертами для сбора материала.
  3. Разработали кейсы с учетом управленческих ситуаций и IT-специфики, детальной адаптации под корпоративную терминологию и специфику внутренних IT-процессов. Особое внимание уделили языку формулировок, так как аудитория теста отличается вниманием к деталям.
  4. Доработали базу кейсов и ответов после детального обсуждения с экспертами.
  5. Провели апробацию теста на пилотной группе (51 участник) для проверки надёжности инструмента. Она позволила выявить потенциальные слабые места в кейсах, проверить корректность оценочных механизмов и убедиться, что формулировки соответствуют корпоративному языку и специфике реальных рабочих процессов. Кроме того, на этом этапе проверили уровень восприятия отчётов и их полезность для сотрудников и HR-команды.
  6. Проанализировали статистику, сделали нормирование и доработали кейсы на основе собранных данных.
  7. Передали материалы и методологию оценки клиенту.

Результаты

  • Обоснованный подход к обучению: кейс-тест помогает более объективно выбирать программы развития и обучения.
  • Оптимизация затрат: автоматизация оценки сократила затраты и время HR-специалистов, исключив субъективность при принятии решений.
  • Масштабируемость: у компании появилась возможность оперативно оценивать сотни сотрудников без увеличения нагрузки на HR-команду.

Решение позволило компании не только оптимизировать процесс оценки перед обучением, но и сделать развитие сотрудников более целевым, понятным и мотивирующим.

Многие сотрудники подчеркнули, что кейсы выглядят реалистичными, а формулировки создают ощущение, будто тест разрабатывали люди, глубоко погруженные во внутренние процессы компании. 

Написать нам
Обращаясь к нам по телефону (по электронной почте), Вы даёте согласие ООО «Форматта» на обработку содержащихся в обращении персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Сайт Formatta.ru использует файлы cookies и собирает пользовательские данные.

В целях обеспечения Вашего взаимодействия с сайтом, сбора статистики и проведения ретаргетинга. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на обработку указанных данных. Узнать подробнее →

Связаться с нами
X
Связаться с нами
+7 495 540-5876
Написать в Telegram
Написать в WhatsApp