- Разработка оргструктуры для девелоперской компании
- Психометрическая оценка 200 руководителей строительной компании
- Трансформация культуры после M&A
- Оптимизация структуры для финблока девелоперской компании
- Разработка системы оценки для компании «Свеза»
- Диагностика корпоративной культуры
девелоперской компании - Комплексная оценка 270 сотрудников ПГК
- Модель ценностей для СберЗдоровья
- Кейс-тест для самодиагностики и выбора областей развития: кейс топ-3 IT-компаний в России
- Ассессмент-центр для сотрудников фармацевтической компании
- Разработка модели ценностей, компетенций и инструментов оценки для технологической компании
- Оптимизация оргструктуры при масштабировании компании
- Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
- Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
- Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
- Как экосистема МТС разработала гибридную модель компетенций для сотрудников
- Как систематизировать управление талантами с помощью карьерных треков
- Модель компетенций как основа HR-системы: опыт ГК «Содружество»
- Как Авито выигрывает конкуренцию за IT-таланты за счёт программ развития
- Сильные лидеры — изнутри: подготовка главных инженеров проекта через оценку и ИПР в компании «Инфосистемы Джет»
- Как компания усилила команду лидеров через оценку кандидатов
- Ритейл-сеть: масштабируемая система оценки руководителей на 5000 человек
- Как распределить ресурсы и повысить эффективность работы департамента с помощью оценки компетенций
- Game assessment как инструмент развития будущих лидеров с валидными результатами
- Регулярная оценка и развитие управленцев в международной фармацевтической компании
- Сеть быстрого питания: оценка сотрудников на успешность освоения новых задач и ролей
- Системное управление талантами: создание модели лидерских компетенций для горнодобывающей компании
- Актуализация модели компетенций для розничной сети: как создать эффективную систему требований для всех уровней управления
- Стандартизация требований к лидерам для глобального производителя удобрений
- Профиль современного лидера: как мы оценили руководителей коммерческого блока крупного ритейлера
- Как мы помогли IT-компании превратить психометрику в инструмент развития команды
- Обновление корпоративных ценностей: как IT-компания превратила их в инструмент управления и роста
- Обновление корпоративных ценностей: крупный белорусский банк
- Как FORecast помогает выстраивать системное развитие руководителей IT-компании
- Оценка управленческих компетенций территориальных директоров после обучения
- Оценка 300 сотрудников дирекции по ремонтам ЕВРАЗа за 2 месяца
- Чему учить в цифре: как FMCG-компания расставила акценты в цифровой трансформации через модель цифровой грамотности
- Единые стандарты для тысяч сотрудников: трансформация системы управления талантами
- Проектирование системы Performance Management для крупной розничной сети электроники
- Автоматизация системы ежегодной оценки персонала: новый подход к развитию культуры диалога
- Оптимизация системы оплаты труда для достижения стратегических целей в крупном федеральном предприятии
Оптимизация системы оплаты труда для достижения стратегических целей в крупном федеральном предприятии
Клиент
Федеральное государственное предприятие, в штате — более 8 000 сотрудников
Задача
Оптимизировать систему управления эффективностью для достижения стратегических целей.
Решение: единая и прозрачная система оплаты труда и мотивации
Изначально вознаграждение в компании состояло из оклада и обязательной надбавки: были регулярные и разовые премии, при этом правила их начисления не были чётко описаны. В 2023 году компания зафиксировала амбициозные стратегические цели: появилась задача разработать единую и прозрачную систему оплаты — сделать так, чтобы сотрудники видели, как именно их достижения влияют на вознаграждение.
Перед нами встали задачи:
- Выстроить чёткую связь между оплатой труда и целями организации
- Привязать вознаграждение к конкретным достижениям разных подразделений
- Разработать понятную систему мотивации для всех филиалов и подразделений организации
Этапы проекта
1. Декомпозиция стратегических целей на уровни управлений и отделов
Мы работали в тесной связке с представителями клиента. Декомпозируя цели на уровень управлений и отделов, основывались на целевых показателях для всей организации, которые сформулированы в долгосрочной программе развития компании и согласованы с надзирающими органами.
Предложили работать в двух направлениях: с одной стороны, раскрыть общие стратегические цели в виде целей для управлений и отделов. Параллельно мы предложили пойти в разработке снизу вверх:
- Для того чтобы понять, какую роль каждый отдел играет в достижении общих целей, проанализировали нормативную документацию и данные по выплатам за прошедшие периоды, провели интервью с сотрудниками и руководителями.
- По итогам сформировали полные перечни действий и зон ответственности каждой должности. Это позволило нам получить единую функциональную модель деятельности для отделов и управлений, построить матрицу ответственности RASCI.
- Матрица RASCI показала роль каждого подразделения в отношении всех видов деятельности предприятия.
В результате предложили ключевые показатели эффективности для каждого подразделения.
2. Разработка системы вознаграждения и управления результативностью
Совместно с внутренними экспертами компании работали над новой системой оплаты труда и системой оценки эффективности. Было важно переориентировать сотрудников на достижение бизнес-задач, то есть тех целей, которые мы получили на предыдущем этапе.
В разработке опирались на результаты бенчмаркинга — проанализировали системы вознаграждения и управления эффективностью более 10 гос. предприятий.
Предложили структуру вознаграждения с уже действующими компонентами системы из 3 элементов: оклад, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты. При этом предложили изменение состава и пропорций каждого из этих компонентов в структуре вознаграждения.
Следующим шагом предложили правила оплаты труда: прописали единый подход к оценке KPI, верхние и нижние границы показателей, процедуру апелляции по фактическим значениям KPI. Все эти компоненты заказчик свёл в положение, регулирующее методологию и практику постановки и оценки KPI с формулами расчёта.
Отдельно вместе с внутренними экспертами сформировали библиотеку KPI: согласовали перечни KPI для каждого подразделения, декомпозировали их на уровень конкретных должностей. Определили единицы измерения и его регулярность, ответственного за расчёт и источники данных для расчёта.
В результате компания получила архитектуру и методологию системы управления результативностью: структуру оплаты труда, правила постановки и расчёта KPI.
3. План перехода к новой системе
Мы рассчитали, как будет меняться ФОТ при работе по новой системе оплаты труда: моделирование показало, что при выполнении целей вознаграждение увеличится в среднем на 5–10%. Такое повышение расходов на ФОТ отвечало ожиданиям бизнеса и полностью устроило сотрудников. Мы подготовили рекомендации по тому, как провести первую итерацию, и предложили план постепенного безболезненного перехода к новой системе из 3 шагов.
Отдельно предложили систему нефинансовой мотивации, которая включила элементы: кадровый резерв, кросс-функциональные проекты, поддержание психологического и физического здоровья, компенсация процента по ипотечным кредитам, конкурсы идей и др.
Заключительным этапом провели анализ решений по автоматизации системы управления результативностью: сравнили возможности трёх вариантов и дали рекомендации по выбору системы. Зафиксировали функциональные требования целевой системы в ТЗ.
Результаты
Благодаря тесной работе с внутренними экспертами клиента нам удалось спроектировать понятную и прозрачную систему оплаты труда и управления результативностью, в которой прослеживается чёткая связь между вознаграждением и достижением стратегических целей организации, а также показателями качества работы.