- Разработка оргструктуры для девелоперской компании
- Психометрическая оценка 200 руководителей строительной компании
- Трансформация культуры после M&A
- Оптимизация структуры для финблока девелоперской компании
- Разработка системы оценки для компании «Свеза»
- Диагностика корпоративной культуры
девелоперской компании - Комплексная оценка 270 сотрудников ПГК
- Модель ценностей для СберЗдоровья
- Кейс-тест для самодиагностики и выбора областей развития: кейс топ-3 IT-компаний в России
- Ассессмент-центр для сотрудников фармацевтической компании
- Разработка модели ценностей, компетенций и инструментов оценки для технологической компании
- Оптимизация оргструктуры при масштабировании компании
- Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
- Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
- Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
- Как экосистема МТС разработала гибридную модель компетенций для сотрудников
- Как систематизировать управление талантами с помощью карьерных треков
- Модель компетенций как основа HR-системы: опыт ГК «Содружество»
- Как Авито выигрывает конкуренцию за IT-таланты за счёт программ развития
- Сильные лидеры — изнутри: подготовка главных инженеров проекта через оценку и ИПР в компании «Инфосистемы Джет»
- Как компания усилила команду лидеров через оценку кандидатов
- Ритейл-сеть: масштабируемая система оценки руководителей на 5000 человек
- Как распределить ресурсы и повысить эффективность работы департамента с помощью оценки компетенций
- Game assessment как инструмент развития будущих лидеров с валидными результатами
- Регулярная оценка и развитие управленцев в международной фармацевтической компании
- Сеть быстрого питания: оценка сотрудников на успешность освоения новых задач и ролей
- Системное управление талантами: создание модели лидерских компетенций для горнодобывающей компании
- Актуализация модели компетенций для розничной сети: как создать эффективную систему требований для всех уровней управления
- Стандартизация требований к лидерам для глобального производителя удобрений
- Профиль современного лидера: как мы оценили руководителей коммерческого блока крупного ритейлера
- Как мы помогли IT-компании превратить психометрику в инструмент развития команды
- Обновление корпоративных ценностей: как IT-компания превратила их в инструмент управления и роста
- Обновление корпоративных ценностей: крупный белорусский банк
- Как FORecast помогает выстраивать системное развитие руководителей IT-компании
- Оценка управленческих компетенций территориальных директоров после обучения
- Оценка 300 сотрудников дирекции по ремонтам ЕВРАЗа за 2 месяца
- Чему учить в цифре: как FMCG-компания расставила акценты в цифровой трансформации через модель цифровой грамотности
- Единые стандарты для тысяч сотрудников: трансформация системы управления талантами
- Проектирование системы Performance Management для крупной розничной сети электроники
- Автоматизация системы ежегодной оценки персонала: новый подход к развитию культуры диалога
- Оптимизация системы оплаты труда для достижения стратегических целей в крупном федеральном предприятии
- Масштабирование оценки без перегрузки HR: кейс-тест для настройки персонализированных программ обучения
- Повышение операционной эффективности через актуализацию и оценку компетенций в металлургической компании
- Оптимизация работы с ключевыми клиентами в металлургической компании: выстраивание функции Key Account Managers
- Единая модель корпоративных и лидерских компетенций: как «Уралхим» выстроил процесс оценки и обучения на основе компетентностного подхода
Единая модель корпоративных и лидерских компетенций: как «Уралхим» выстроил процесс оценки и обучения на основе компетентностного подхода
Клиент
«Уралхим» — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров удобрений.
Задача
У компании 8 активов — это отдельные производственные площадки в разных регионах страны. Из-за отсутствия единой системы оценки и обучения возникали сложности с удержанием ценных специалистов, прозрачными переходами между активами и точной настройкой обучения с учётом специфики бизнеса и реальных пробелов в компетенциях.
Решение
Компания обратилась к нам за разработкой единой модели общекорпоративных и управленческих компетенций, которая должна была стать системой координат в HR-процессах и чётко описать требования к ключевым позициям. Это позволило бы стандартизировать требования к сотрудникам, оптимизировать подбор, оценку и развитие, повышать кадровую защищённость за счёт точечной подготовки кадров на ключевые позиции и ротации между подразделениями.
Этапы проекта
1. Работу начали с глубинных интервью с руководством компании. На них зафиксировали, как топ-руководители видят развитие организации, вызовы, которые перед ней стоят, и факторы, которые помогут с ними справиться. Собрали видение того, как должна выглядеть и функционировать модель компетенций в компании.
2. Изучили существующие модели компетенций и ценностей, действующие в разных подразделениях. Такое погружение в текущие документы и принципы работы позволило согласовать подход к разработке, опираясь на опыт использования компетенций и планы организации на будущее.
3. Подготовили драфт модели компетенций, опираясь на стратегические цели компании и требования к результативной работе. Отдельно описали ожидания к поведению руководителей разных уровней и сформировали модель лидерских компетенций. Она включает в себя компетенции, направленные как на эффективную работу с командой, так и на достижение целей.
При разработке важно было учесть особенности каждого из активов компании. Для этого мы выезжали на заводы, знакомились с этапами производства, общались с начальниками цехов, чтобы лучше понять специфику бизнеса. А для того чтобы учесть особенности каждой производственной площадки, их индивидуальные стадии развития и проблемы, а также и общие вызовы, мы встречались с представителями каждой из площадок и детально изучали все процессы и культуру каждого актива.
4. Провели фокус-группы с представителями различных департаментов и уровней управления, обсудили с ними драфт модели, сверились в понятности формулировок и значимости компетенций.
5. Внесли необходимые коррективы на основе комментариев, подготовили финальную презентацию для согласования модели с ключевыми руководителями.
6. Разработали рекомендации по оценке, в которых описали наиболее релевантные инструменты оценки, подходящие под разные задачи, описали плюсы и особенности каждого инструмента.
7. Разработали рекомендации по развитию компетенций — как софтовых, так и управленческих — по методологии 70-20-10, с учётом особенностей бизнеса и уже разработанного внутреннего обучения.