- Разработка оргструктуры для девелоперской компании
- Психометрическая оценка 200 руководителей строительной компании
- Трансформация культуры после M&A
- Разработка модели компетенций и оценка IT-департамента «Ингосстраха»
- Оптимизация структуры для финблока девелоперской компании
- Разработка системы оценки для компании «Свеза»
- Диагностика корпоративной культуры
девелоперской компании - Комплексная оценка 270 сотрудников ПГК
- Модель ценностей для СберЗдоровья
- Разработка кейс-теста для IT-компании
- Ассессмент-центр для сотрудников фармацевтической компании
- Разработка модели ценностей, компетенций и инструментов оценки для технологической компании
- Оптимизация оргструктуры при масштабировании компании
- Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
- Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
- Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
- Как экосистема МТС разработала гибридную модель компетенций для сотрудников
- Как систематизировать управление талантами с помощью карьерных треков
Разработка модели компетенций и оценка IT-департамента «Ингосстраха»
В 2018 году «Ингосстрах» первым из российских страховых компаний разработал профили компетенций ключевых должностей, используя модель Wave*. Первым профилирование провёл Департамент информационных технологий — при поддержке Formatta. По итогам этого проекта «Ингосстрах» принял решение распространить практику профилирования на другие подразделения: мы обучили внутренних экспертов компании профилировать позиции при помощи карточек с компетенциями, затем поддерживали их в профилировании позиций департамента по работе с персоналом. Сегодня внутренние эксперты самостоятельно составляют профили, проводят оценку по модели Wave и интерпретируют результаты.
Пилотный проект: профилирование и оценка для Департамента информационных технологий
В 2018 году Департамент информационных технологий «Ингосстраха» готовился к переменам: планировал масштабную трансформацию команды, запуск новых продуктов и направлений. С одной стороны, планировался рост числа сотрудников. С другой — вице-президент ДИТа, Алексей Клепиков, хотел перестроить структуру подразделения, чтобы обновлённый департамент был готов к новым вызовам. Нужно было понять, кто из текущей первой и второй линейки менеджеров может адаптироваться к переменам и быть эффективным в новой системе. С этим запросом «Ингосстрах» обратился к нам.
Шаг 1. Разработка модели компетенций
Вначале нужно было определить, какие качества приведут департамент к успеху в условиях перемен и помогут осуществить намеченные планы, то есть разработать модель компетенций — сформулировать ожидания первых лиц департамента от сотрудников новой структуры.
В компании была модель компетенций, но она описывала успешного сотрудника в старой системе. Получить новую можно было двумя способами:
1. Разработать модель компетенций с нуля: провести интервью со стейкхолдерами и руководителями, фокус-группы с сотрудниками, подобрать опросники. Проанализировать массив получившихся данных, преобразовать разрозненные комментарии в компетенции с однозначными и понятными индикаторами, согласовать модель со всеми участниками процесса разработки. Этот способ требует серьёзных вложений — временных и финансовых.
2. Спрофилировать ключевые позиции, взяв за основу универсальную библиотеку компетенций. Именно этот способ мы предложили «Ингосстраху». Мы используем универсальную библиотеку Wave — она содержит перечень компетенций, охватывающий все возможные бизнес-ситуации, роли и стандарты поведения. Это помогает сфокусироваться на выборе приоритетных компетенций для конкретной позиции и за короткий срок получить рабочую и в то же время гибкую модель.
С помощью библиотеки компетенций мы разработали профили первых уровней управления.
Шаг 2. Оценка потенциала и навыков сотрудников текущей структуры
После этого мы запустили проект оценки: посмотрели, кто из текущей первой и второй линейки соответствует новым профилям. Мы оценили потенциал менеджеров при помощи опросников, а навыки в ходе очного ассесмент-центра. Оценка подчеркнула те компетенции, которые были необходимы для подготовки к трансформации, но пока отсутствовали в команде, а также задачи, с которыми сотрудники могли справиться без дополнительной поддержки.
По итогам пилотного проекта «Ингосстрах» принял решение распространить практику профилирования на другие подразделения
Решение о масштабировании практики принял руководитель Корпоративного университета Андрей Скуратов и HRD «Ингосстраха» Вадим Коровин. «Мы готовили к трансформации всю компанию, и опыт ДИТа показал, что профилирование экономит время, а модель Wave даёт универсальный инструмент для оценки потенциала. При этом сам подход высоко оценивается топ-менеджерами и позволяет вовлекать их в работу над моделированием компетенций и оценку сотрудников», — говорит Андрей Скуратов.
Мы обучили сотрудников Корпоративного университета профилировать позиции при помощи карточек с компетенциями библиотеки Wave, затем поддерживали их в профилировании позиций департамента по работе с персоналом. Сейчас внутренние эксперты по работе с моделью Wave выступают в роли провайдера оценки для всей компании: составляют профили и оценивают внутренних и внешних кандидатов на вакантные позиции. Также в компании проводится массовая оценка персонала продающих подразделений — в этом проекте внутренние эксперты оценивают сотрудников при помощи дистанционных инструментов по модели Wave и самостоятельно интерпретируют результаты.
Оценка влияет на решения о развитии, обучении и карьерном продвижении сотрудников: по её результатам составляются программы развития и обучения, принимаются решения о переводе сотрудника на другую позицию.
Андрей Скуратов: «Новая модель компетенций должна была стать первым шагом подготовки компании к масштабной трансформации. Когда мы выбирали подход к разработке модели, для нас была важна скорость. С одной стороны, на уникальную модель уходит много времени, с другой — нам нужно было найти не просто быстрое, но универсальное и эффективное решение: получить такие профили позиций и оценочные инструменты, которые позволили бы быстро организовать оценку потенциала, в том числе массовую. С помощью модели Wave нам удалось это сделать, более того — модель и инструменты помогают оценить кадровые риски не только по конкретным людям, но и по подразделениям в целом. Для меня также важно, что топ-менеджмент не просто принимает такой подход к разработке компетенций, но и активно участвует в профилировании должностей, обсуждении результатов оценки и кадровых рисков, а также предоставляет сотрудникам обратную связь. Модель Wave помогла сделать руководителей топ-уровня владельцами HR-процессов, связанных с развитием людей».
Главное
В разработке модели компетенций при подготовке к структурным изменениям важно выбрать те компетенции, которые будут соответствовать стратегическим ориентирам компании. То есть в первую очередь нужно чётко сформулировать запрос и ожидания менеджмента от сотрудников в новой системе. Опыт «Ингосстраха» показал, что смелый шаг в сторону от уникальной модели компетенций к профилированию на базе готовой библиотеки экономит время, лояльнее воспринимается бизнесом, даёт больше гибкости.
* в партнёрстве с
uplatforma.ru