- Разработка оргструктуры для девелоперской компании
- Психометрическая оценка 200 руководителей строительной компании
- Трансформация культуры после M&A
- Разработка модели компетенций и оценка IT-департамента «Ингосстраха»
- Оптимизация структуры для финблока девелоперской компании
- Разработка системы оценки для компании «Свеза»
- Диагностика корпоративной культуры
девелоперской компании - Комплексная оценка 270 сотрудников ПГК
- Модель ценностей для СберЗдоровья
- Разработка кейс-теста для IT-компании
- Ассессмент-центр для сотрудников фармацевтической компании
- Разработка модели ценностей, компетенций и инструментов оценки для технологической компании
- Оптимизация оргструктуры при масштабировании компании
- Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
- Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
- Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
Как увеличить процент внутренних назначений и определять готовность сотрудников к переходу на ключевые позиции
В условиях дефицита кадров подбор может затягиваться на месяцы и тормозить развитие бизнеса. Особенно остро нехватку кандидатов ощущают IT-компании, поэтому инвестируют в развитие внутренних сотрудников, чтобы закрывать ключевые позиции за счёт внутренних переходов. Такая стратегия не только снижает зависимость от внешнего найма, но и усиливает корпоративную культуру, развивая внутренние таланты и таким образом удерживая их.
Задача: поддержать запуск внутренней программы развития
К нам обратилась одна из крупнейших онлайн-платформ для коммерции в России, T&D-команда которой для поддержания роста бизнеса запустила программу подготовки продакт-менеджеров нужного уровня изнутри. Важным этапом после завершения программы должна была стать оценка готовности выпускников к переходу на роль старших продактов.
Решение: кейс-тест как способ оценить готовность к назначению на ключевую позицию
Компания планировала регулярно оценивать выпускников программы, поэтому мы предложили разработать кейс-тест — онлайн-решение, которое экономит время участников и не требует вовлечения асессоров. Кейс-тест позволил быстро, без привлечения большого HR-штата измерять уровень развития ключевых для продактов компетенций, зафиксированных в корпоративной модели.
При этом кейс-тест описывает реальный рабочий контекст и тем самым создаёт эффект узнавания. Участник выбирает один из вариантов действия в предложенной рабочей ситуации, а его выбор показывает, какое поведение он склонен демонстрировать.
Этапы разработки кейс-теста
1. Интервью с руководителями подразделений
Провели 12 интервью с руководителями, чтобы зафиксировать требования к поведению и компетенциям продактов.
2. Формирование базы кейсов
Разработали базу кейсов с типичными рабочими ситуациями. Скорректировали кейсы по итогам обратной связи от экспертов.
3. Апробация: кейс-тест прошли 35 старших продактов
Собрали обратную связь на кейсы с продактов, которые уже добились успеха в этой роли, скорректировали базу.
4. Финализация и внедрение
Финальная версия кейс-теста содержит 62 задания, компания перенесла инструмент на корпоративную платформу.
Результаты
Компания применяет эффективный и объективный инструмент оценки для диагностики готовности сотрудников к назначению на позицию по итогам программы развития. Разработанный кейс-тест оказался комфортным форматом для участников оценки: он не отнимает много времени и отражает реальные рабочие ситуации со знакомыми сотрудникам процессами.