- Разработка оргструктуры для девелоперской компании
- Психометрическая оценка 200 руководителей строительной компании
- Трансформация культуры после M&A
- Оптимизация структуры для финблока девелоперской компании
- Диагностика корпоративной культуры
девелоперской компании - Комплексная оценка 270 сотрудников ПГК
- Модель ценностей для СберЗдоровья
- Кейс-тест для самодиагностики и выбора областей развития: кейс топ-3 IT-компаний в России
- Ассессмент-центр для сотрудников фармацевтической компании
- Разработка модели ценностей, компетенций и инструментов оценки для технологической компании
- Оптимизация оргструктуры при масштабировании компании
- Оценка топ-команды сельскохозяйственного холдинга
- Как производитель продуктов питания повысил эффективность сервисной функции
- Как IT-компания увеличила процент внутренних переходов
- Как экосистема МТС разработала гибридную модель компетенций для сотрудников
- Как систематизировать управление талантами с помощью карьерных треков
- Модель компетенций как основа HR-системы: опыт ГК «Содружество»
- Как Авито выигрывает конкуренцию за IT-таланты за счёт программ развития
- Сильные лидеры — изнутри: подготовка главных инженеров проекта через оценку и ИПР в компании «Инфосистемы Джет»
- Как компания усилила команду лидеров через оценку кандидатов
- Ритейл-сеть: масштабируемая система оценки руководителей на 5000 человек
- Как распределить ресурсы и повысить эффективность работы департамента с помощью оценки компетенций
- Game assessment как инструмент развития будущих лидеров с валидными результатами
Game assessment как инструмент развития будущих лидеров с валидными результатами
Клиент
Фармацевтическая компания с широкой географией присутствия: сотрудники работают в разных регионах и часовых поясах. В компании выстроена практика регулярной оценки и развития перспективных руководителей: например, успешное прохождение центра развития для «полевых» сотрудников — одно из условий для подтверждения перехода на новый грейд. В этом году фокус управленческих компетенций изменился, поэтому нужно было адаптировать инструменты оценки под новые акценты и задачи, сохранив при этом валидность результатов.
Задача
Компания обратилась к нам с двойным запросом. С одной стороны, важно было сохранить валидность и достоверность оценки. С другой — сделать формат мероприятия более живым и вовлекающим. Задача заключалась в балансе: создать для участников пространство, где можно отвлечься от рабочих задач и сфокусироваться на развитии, но при этом получить такие результаты, которые воспринимаются всерьёз и находят отклик в реальной управленческой практике.
Решение
Мы предложили провести оценку в формате game assessment — не ради игры, а в качестве возможности одновременно обеспечить вовлечённость участников, валидность оценки и практическую ценность для бизнеса.
Вовлечение
В основу легла фантастическая сюжетная линия: участники — представители вымышленных цивилизаций, которые дрейфуют в космосе. Им предстоит взаимодействовать, принимать решения в условиях неопределённости и находить путь к спасению галактики. Сценарий, роли и задания адаптировали под модель компетенций и культурные особенности заказчика, чтобы все важные компетенции точно проявились.
Валидная оценка, полезная для развития
Каждый эпизод игры был связан с определёнными компетенциями: у нас были структурированные формы наблюдения, что позволило зафиксировать все проявления участников на игре. Чтобы усилить объективность оценки, мы добавили дополнительные инструменты — онлайн-опросник FORecast и интервью по компетенциям. Их прохождение мы вынесли в отдельный день. Это позволило избежать перегрузки и «размывания» впечатлений сотрудников от самой игры.
По итогам участники и их руководители получили индивидуальные отчёты с выводами по каждой компетенции. С каждым участником провели сессию обратной связи в развивающем ключе. Для команды HRBP и бизнес-заказчиков подготовили групповые выводы и рекомендации, которые презентовали на сессии.
Бизнес-идеи
Дополнительной ценностью для компании стало использование данного формата для генерации бизнес-идей. После завершения игровой части мы провели часовую фасилитационную сессию, направленную на решение трёх актуальных для компании проблем, которые по нашему запросу сформулировали бизнес-лидеры. Каждая команда сформировала идеи и подходы к их решению, которые затем были переданы в соответствующие бизнес-подразделения. Этот шаг усилил эффект от game assessment: сотрудники не просто прошли оценку, но были вовлечены в актуальную повестку компании, тем самым мы укрепили связку между развитием талантов и бизнесом. А лидеры, сформулировавшие запрос, получили новый взгляд на волнующие их проблемы.
Результаты
Гибкая настройка решения и формата под задачи и контекст клиента позволили провести оценку, которая дала достоверные результаты и обеспечила высокий уровень вовлечённости. Все участники (100%) дали положительную обратную связь, отметив экологичность подхода, новизну и практическую пользу. Клиент отметил, что формат оказался полезен не только для оценки управленческих компетенций, но и как инструмент диагностики командной динамики и генерации решений по актуальным бизнес-задачам.