Все кейсы

Как систематизировать управление талантами с помощью карьерных треков

К нам обратился провайдер облачных решений для бизнеса — от небольших стартапов до крупных корпораций. Функция продаж как ключевой генератор прибыли — одно из важнейших подразделений компании. Чтобы поддерживать высокий уровень навыков, мотивации и вовлеченности продавцов, руководителю сейлз-функции важно было создать условия для развития своей команды.

Проблема

HR и руководителям было сложно отслеживать, кто из сотрудников может занять ключевую позицию в команде сейлз и в каком горизонте, как спланировать подготовку к этому переходу, чему важно обучать сотрудников, как спланировать их карьерные маршруты. Для решения такой комплексной задачи мы предложили систему управления талантами.

Решение

Мы предложили системный подход, который включал:

  • разработку модели профессиональных компетенций
  • формирование профилей должностей на основе модели
  • построение карьерных треков для всех направлений внутри функции продаж

Разработали модель профессиональных компетенций и профили должностей

Мы провели интервью с сотрудниками всех уровней и сегментов — от специалистов до руководителей. На основе результатов сделали функциональный анализ: определили ключевые компетенции и навыки для каждого уровня. Сформировали профили должностей, которые описывали три уровня специалистов и два лидерских уровня.

Сформировали карьерные треки

На основе модели компетенций мы построили скиллборд — это матрица сравнения должностей по разным параметрам: функционалу, знаниям, навыкам. Сопоставляя фактический уровень сотрудника с требуемым уровнем компетенций на желаемой должности, мы видим процент схожести, а также содержательные различия. Это позволяет сделать прогноз, насколько мягким будет переход из одной должности в другую, что важно освоить сотруднику, чтобы его совершить. По сути скиллборд — это удобный дэшборд для руководителя и HR, который помогает спланировать подготовку к переходу и рассчитать его сроки.

А для компетенций, которые мы отразили в профилях должностей, клиент подготовил рекомендации по развитию и сформировал обучающие программы — когда сотрудник выбирал трек и желаемую должность, скиллборд фиксировал недостающие компетенции и именно по ним подтягивал рекомендации и программы обучения.

Построили карту клиентского пути

Дополнительно мы разработали CJM (карту клиентского пути) для HR-отдела, руководителей и сотрудников. Она описывает, что происходит на каждом этапе карьерного трека, где и в чем нужно включение руководителя и HR, какие чувства испытывает пользователь в процессе. Дополняли CJM на интервью с сотрудниками и руководителями — отразили в карте ожидания будущих пользователей к инструменту.

Результаты

Руководители и HR получили удобный и информативный инструмент управления карьерными треками сотрудников ключевой функции — продаж. Благодаря комплексному подходу и основе из модели профкомпетенций нам удалось связать треки с планами развития и программами обучения. Это делает управляемым процесс развития внутренних талантов.

Написать нам
Обращаясь к нам по телефону (по электронной почте), Вы даёте согласие ООО «Форматта» на обработку содержащихся в обращении персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Сайт Formatta.ru использует файлы cookies и собирает пользовательские данные.

В целях обеспечения Вашего взаимодействия с сайтом, сбора статистики и проведения ретаргетинга. Продолжая использовать сайт, Вы даёте согласие на обработку указанных данных. Узнать подробнее →

Позвонить
X
Позвонить нам
+7 495 540-5876